MB W124 M102 АКПП Замена джетроника на EC8 ECar lab
Добавлено: Сб фев 24, 2018 3:00 pm
Приехал на установку Мерсик. 89г выпуска, автомат. Хозяин владеет 15 лет, авто ухоженное и приятное, кузов очень бодрый, несмотря на то что авто московское.
Джетроник уже начал сомневаться, стоит ли ему жить дальше, и владелец потихоньку начал осваивать маршрут "Золотого кольца" чинителей детища дядьки Боша.
Первый осмотр показал отключенную лямбду, разваливающиеся провода и разъём ПНД и полуотгнивший провод РХХ.
Устанавливаем универсальный ЭБУ EC8.
По железу делаем такую конфигурацию -
Синхронизация от сигнала с блока зажигания.
Зажигание остаётся родное трамблерное.
Рампа от змз406 с рдт, форсунки Deka 136сс.
Дтож, концевики дросселя, рхх, дтв, остаётся родное, подключаемся к штатной проводке в разъёме мозга KE-Jetronic (ниже будет распиновка).
Дад 45.3829, волговский.
Разобрали разъём косы джетроника, и там нас ожидал ещё один сюрприз.
Провод от лямбда зонда был отрезан наглухо от разъёма. Причём и сигнальный и экран. Не перетерся и оторвался, а именно отрезан. Видимо "специалисты" по ремонту KE-Jetronic, решали проблему радикальным образом. Причём проблему решали явно два разных человека, потому что отрезать лямбду в косе и отключать фишки, врядли имеет смысл.
Ну это дело прошлое, теперь новая жизнь )
Ставим такую рампу -
Демонтируем механический инжектор -
Поставили рампу, подключили топливные шланги -
Крутим стартером, проверяем на протечки. Не игнорируем технику безопасности, используем качественные топливные шланги, делаем все аккуратно и имеем под рукой огнетушитель.
Теперь самое интересное. Делаем проводку, подключаемся к нужным точкам. У нас был бомж вариант, мы делали из того что было под рукой так сказать. Но лучше взять полноценный комплект - https://www.ecarlabs.ru/product/swap-jetronic/, с нормальной топливной и готовой косой, мы делали по разному есть с чем сравнить, небо и земля.
Мозг KE-Jetronic у нас с 25 контактным разъёмом. Схема у него такая -
Модуль зажигания здесь отдельным блоком. На схеме он под номером 21 (Модуль управления EZL), располагается на левом брызговике -
В него приходит синхронизирующий сигнал с датчика колена и трубка вакуума для коррекции уоз по нагрузке. Таким образом, зажигание является полностью автономным, и что самое главное, раздает обработанный синхросигнал остальным потребителям - на мозг впрыска, тахометр и бензореле. Т.е на этой линии получаем аналог сигнала с датчика Холла в трамблере на распредвале. Чего как известно в нашем мерседесе нет.
В этой версии установки, зажигание остаётся штатное, блок ECar EC8 рулит только впрыском и РХХ. Впрыск производится всеми форсунками одновременно, 2 раза за цикл. Т.е. время впрыска каждого цилиндра делится на 2 части и равномерно впрыскивается в течение всего цикла. Как показала практика, этот метод обеспечивает достаточно ровное наполнение, и практически не отличается от фазированного или попарно-параллельного впрыска. Потом можно будет перейти на более продвинутую конфигурацию, поставить репер 60-2 и дпкв, рулить зажиганием без трамблера, установить модуль зажигания 2112 или индивидуальные катушки. В блоке EC8 потребуется только изменить настройки и прокинуть дополнительную проводку. Владелец уже собирает железо для установки 60-2 и модуля зажигания 2112. Универсальность в действии, так сказать.
Подключаемся к синхросигналу, ДТОЖ, РХХ, ДТВ, концевикам дросселя, в косе разъёма блока джетроника.
Подключаться будем по такой схеме -
Номера пинов разъёма блока KE-Jetronic:
1 - Питание 12В (подключаем к B14 разъёма EC8)
2 - Земля (подключаем к B15 разъёма EC8)
3 - РХХ (подключаем к B2 разъёма EC8)
5 - Концевик полной нагрузки
8 - Лямбда (подключаем к C1 разъёма EC8)
11 - ДТВ (подключаем к C3 разъёма EC8)
13 - Концевик ХХ (подключаем к С4 разъёма EC8, ещё нужно подключить резистор "подтяжку" 3-7,5кОм, один вывод к С4, другой к C8)
21 - ДТОЖ (подключаем к C2 разъём EC8)
25 - Синхросигнал (подключаем к C9 разъём EC8)
Разбираем разъём, и подключаемся в параллель к нужным проводам.
Далее. На блоке EC8 подключаем следующие пины -
B3 и B7 каждый отдельным проводом по 0,75кв, зажимаем в клемму под болт м8, и прикручиваем ее к точке минуса акб
B6 проводом 0,75кв и общий плюс с форсунок проводом 1кв, зажимаем в клемму под болт м6, и прикручиваем на вывод 15, катушки зажигания.
Дальше подключаем ДАД. Прокладываем провода и крепим где нибудь недалеко от точки подключения вакуума.
Подключаем форсунки, прокладываем косу
В гофру все убрали, когда проверили. Форсунки, если оставлять родной дроссель и кастрюлю с фильтром, не должны быть длинные, иначе высоко стоящая рампа не даст сесть кастрюле.
Джетроник уже начал сомневаться, стоит ли ему жить дальше, и владелец потихоньку начал осваивать маршрут "Золотого кольца" чинителей детища дядьки Боша.
Первый осмотр показал отключенную лямбду, разваливающиеся провода и разъём ПНД и полуотгнивший провод РХХ.
Устанавливаем универсальный ЭБУ EC8.
По железу делаем такую конфигурацию -
Синхронизация от сигнала с блока зажигания.
Зажигание остаётся родное трамблерное.
Рампа от змз406 с рдт, форсунки Deka 136сс.
Дтож, концевики дросселя, рхх, дтв, остаётся родное, подключаемся к штатной проводке в разъёме мозга KE-Jetronic (ниже будет распиновка).
Дад 45.3829, волговский.
Разобрали разъём косы джетроника, и там нас ожидал ещё один сюрприз.
Провод от лямбда зонда был отрезан наглухо от разъёма. Причём и сигнальный и экран. Не перетерся и оторвался, а именно отрезан. Видимо "специалисты" по ремонту KE-Jetronic, решали проблему радикальным образом. Причём проблему решали явно два разных человека, потому что отрезать лямбду в косе и отключать фишки, врядли имеет смысл.
Ну это дело прошлое, теперь новая жизнь )
Ставим такую рампу -
Демонтируем механический инжектор -
Поставили рампу, подключили топливные шланги -
Крутим стартером, проверяем на протечки. Не игнорируем технику безопасности, используем качественные топливные шланги, делаем все аккуратно и имеем под рукой огнетушитель.
Теперь самое интересное. Делаем проводку, подключаемся к нужным точкам. У нас был бомж вариант, мы делали из того что было под рукой так сказать. Но лучше взять полноценный комплект - https://www.ecarlabs.ru/product/swap-jetronic/, с нормальной топливной и готовой косой, мы делали по разному есть с чем сравнить, небо и земля.
Мозг KE-Jetronic у нас с 25 контактным разъёмом. Схема у него такая -
Модуль зажигания здесь отдельным блоком. На схеме он под номером 21 (Модуль управления EZL), располагается на левом брызговике -
В него приходит синхронизирующий сигнал с датчика колена и трубка вакуума для коррекции уоз по нагрузке. Таким образом, зажигание является полностью автономным, и что самое главное, раздает обработанный синхросигнал остальным потребителям - на мозг впрыска, тахометр и бензореле. Т.е на этой линии получаем аналог сигнала с датчика Холла в трамблере на распредвале. Чего как известно в нашем мерседесе нет.
В этой версии установки, зажигание остаётся штатное, блок ECar EC8 рулит только впрыском и РХХ. Впрыск производится всеми форсунками одновременно, 2 раза за цикл. Т.е. время впрыска каждого цилиндра делится на 2 части и равномерно впрыскивается в течение всего цикла. Как показала практика, этот метод обеспечивает достаточно ровное наполнение, и практически не отличается от фазированного или попарно-параллельного впрыска. Потом можно будет перейти на более продвинутую конфигурацию, поставить репер 60-2 и дпкв, рулить зажиганием без трамблера, установить модуль зажигания 2112 или индивидуальные катушки. В блоке EC8 потребуется только изменить настройки и прокинуть дополнительную проводку. Владелец уже собирает железо для установки 60-2 и модуля зажигания 2112. Универсальность в действии, так сказать.
Подключаемся к синхросигналу, ДТОЖ, РХХ, ДТВ, концевикам дросселя, в косе разъёма блока джетроника.
Подключаться будем по такой схеме -
Номера пинов разъёма блока KE-Jetronic:
1 - Питание 12В (подключаем к B14 разъёма EC8)
2 - Земля (подключаем к B15 разъёма EC8)
3 - РХХ (подключаем к B2 разъёма EC8)
5 - Концевик полной нагрузки
8 - Лямбда (подключаем к C1 разъёма EC8)
11 - ДТВ (подключаем к C3 разъёма EC8)
13 - Концевик ХХ (подключаем к С4 разъёма EC8, ещё нужно подключить резистор "подтяжку" 3-7,5кОм, один вывод к С4, другой к C8)
21 - ДТОЖ (подключаем к C2 разъём EC8)
25 - Синхросигнал (подключаем к C9 разъём EC8)
Разбираем разъём, и подключаемся в параллель к нужным проводам.
Далее. На блоке EC8 подключаем следующие пины -
B3 и B7 каждый отдельным проводом по 0,75кв, зажимаем в клемму под болт м8, и прикручиваем ее к точке минуса акб
B6 проводом 0,75кв и общий плюс с форсунок проводом 1кв, зажимаем в клемму под болт м6, и прикручиваем на вывод 15, катушки зажигания.
Дальше подключаем ДАД. Прокладываем провода и крепим где нибудь недалеко от точки подключения вакуума.
Подключаем форсунки, прокладываем косу
В гофру все убрали, когда проверили. Форсунки, если оставлять родной дроссель и кастрюлю с фильтром, не должны быть длинные, иначе высоко стоящая рампа не даст сесть кастрюле.